Выбираем тачку: садовая или строительная

Даже в наш век высоких технологий обычная тачка садовая или строительная – очень востребованное оборудование. Тачки используются с самых древних времен. Первое упоминание о них в Европе (античная Греция) датируется 407– 406 гг. до н. э., а в Азии (Китай эпохи Троецарствия) – около 200 г. нашей эры.

Интересно, что конструкции азиатских и европейских тачек несколько различались. Европейские тачки садовые и строительные представляли собой модернизированные носилки, в которых вместо носильщика спереди крепилось одно колесо, и использовались они, в основном, для перевозки тяжелых материалов. Китайские тачки изначально представляли собой кресла на двух колесах и предназначались для перевозки людей, а затем были приспособлены для транспортировки грузов.

Если в древности тачки изготавливались, преимущественно, из дерева, с применением лишь небольшого числа металлических деталей, то сегодня основным материалом стала сталь.

Чтобы купить хорошую тачку садовую или строительную, необходимо обратить внимание на следующее:

  • качество используемых материалов;
  • конструкцию и качество изготовления рамы;
  • объем, дизайн и качество изготовления кузова (корыта);
  • удобство и надежность ручек;
  • количество, диаметр и тип колес.

Качество материалов

Рамы современных тачек изготавливают из стальных труб, а кузова – из листовой стали. Для того чтобы жесткость конструкции была высокой, необходимо, чтобы толщина металла составляла не менее 0,8 мм для стенки кузова и 1,2 мм для стенок трубчатой рамы. Сталь обязательно должна быть оцинкована либо защищена от коррозии полимерным покрытием (порошковая покраска).

Иногда в продаже можно встретить легкие тачки садовые с пластиковым кузовом, но для тяжелых работ их применять не рекомендуется.

Рама

Строительную тачку лучше выбирать с цельногнутой, а не сварной рамой – она будет намного долговечнее. Для садовых моделей хороша и гнуто-сварная рама. Присмотритесь внимательно и к форме каркаса: рама должна прилегать к кузову со всех сторон, создавая надежную опору снизу, спереди и сзади. У рамы должны быть надежные опоры, на которых тачка должна устойчиво стоять на земле.

Кузов

Площадь дна кузова должна быть большой, а нагрузка распределятся по нему равномерно, чтобы на руки приходилось менее 30 % веса перевозимого груза. Для оптимального распределения нагрузки передний край кузова обычно делают скошенным.

Для большей жесткости, верхние края кузова должны быть завальцованы по всему периметру, лучше – два раза. Для кузовов строительных тачек, предназначенных для транспортировки твердых тяжелых материалов, желательно наличие фронтальных и боковых ребер жесткости. Если же планируется перевозить песок или цементный раствор, то лучше выбрать кузов с гладкими стенками – это позволит легко удалять остатки материалов.

Ручки

Рекомендуется выбирать тачку с длинными и широко расставленными ручками, между которыми свободно помещается корпус человека. Такие ручки снизят нагрузку на спину и позволят легко управлять устройством в движении. Захват поручней должен иметь изгиб, чтобы запястья работника не выворачивались. Лучше выбирать ручки с резиновыми насадками, так как пластиковые насадки с углублениями для пальцев подходят не для всех рук.

Колеса

Можно купить тачку садовую или строительную с одним или с двумя колесами. Первая будет более легкой и маневренной, а вторая – более устойчивой, простой в управлении и легкой в загрузке. Может быть, именно поэтому тачка садовая двухколесная наиболее популярна среди женщин.

Безусловно, колесо – это ключевая деталь, которая наибольшим образом влияет на работоспособность всей конструкции. Колеса тачек отличаются большим диаметром (350 – 400 мм), что позволяет легче преодолевать препятствия. Шины могут быть как пневматическими, с камерными или бескамерными покрышками, цельнолитыми. Колеса с пневматическими шинами хорошо передвигаются по бездорожью, а с колеса цельнолитыми шинами не боятся проколов. Тачки с цельнолитыми колесами чаще выбирают для строительных работ.

В оси колес тачек устанавливаются металлические шарикоподшипники либо втулки скольжения (пластиковые или металлические). Шариковые подшипники обеспечивают наиболее легкий ход, но боятся загрязнений и могут требовать дополнительной смазки.

Вопрос-Ответ